Почему вещи на распродаже выглядят мятыми и свалены в кучу

Признание покупательницы, которая решилась разобраться в непростом вопросе.

Не буду отговаривать вас покупать одежду на сейлах по двум причинам: во-первых, против меня работает естественное желание каждого человека сэкономить, во-вторых, если уж в масс-маркете и отовариваться, то только на распродажах! Так как первая мысль наверняка понятна без лишних комментариев, дам пояснения по второй. Как вы думаете, какова себестоимость и реальное качество вещи, если ее цена с 5000 рублей в новой коллекции легко может упасть до 999 рублей на распродаже? Логично предположить, что заветный параметр «цена/качество» в данном случае достигается только в момент финального сейла. Однако производители и тут не упускают шанса заставить нас потратить чуть больше, получив чуть меньше.

Неожиданная находка

Представьте, что вы зашли в магазин масс-маркетового бренда в самый разгар зимней распродажи. Видите кучу неаппетитных вещей, сваленных в самом центре зала? Уверена, что именно туда вы сразу же и направитесь. И это нормально, так как мозг подсказывает: максимальный сейл притаился именно тут. Гипотетически тряпки, сваленные столь небрежно, должны иметь, что называется, бросовую цену. И, скорее всего, они ее имеют, но… Почему-то в этой куче всегда находится вещь, которая оказывается «той самой», вот только стоит она всегда чуточку дороже. И уже не важно, что размер не совсем ваш, а цвет не идет, но, если немножко подзагорите летом… Знакомо? Если да, вы стали жертвой уловки, которую я бы условно назвала «среди навоза одна роза». Именно из таких откопанных в завалах тряпья «бриллиантов» обычно и формируются нерациональные гардеробы.

Я раньше тоже думала, что дело только в том, что продавцы не успевают их развешивать, но потом поняла: все устроено очень хитро.

Дешево не всегда сердито

фото: Getty Images/Westend61

Давайте представим, что вы задались целью не потратить более определенной суммы и смело идете к стойке с надписью «999 рублей». Вы решительны, непоколебимы, и никакое идеальное платье за 1499 рублей, случайно тут оказавшееся, не способно сломить вашу железную волю. Разбираемся с самой кучей. Все, что в ней лежит, объективно стоит гораздо дешевле, чем указанная «шок-цена». Механика такова: вещи эти выглядят настолько дешевенькими, что и сама цена кажется такой же скромной. Наш мозг мыслит вполне логично: эти мятые вещи не могут стоить дорого, значит, ценник приемлем.

Вы уверены, что 999 рублей — это достаточно дешево для трикотажа, который вытянется через месяц?

Разгребая этот завал, помните, что даже в самый решительный сейл производитель никогда не останется в накладе, а это значит, что качество нужно оценивать реально, не веря никому на слово. Пример вопроса, который нужно задать себе: эта серая футболка из сопливого трикотажа с неровными швами и пятном от помады мне действительно нужна? Пример ответа: эта серая футболка из сопливого трикотажа с неровными швами и пятном от помады мне совершенно не нужна, потому что вытянется она через месяц и красная цена ей 300 рублей.

Точка невозврата

Вы замечали, что пятно от тоналки на вещах из новой коллекции всегда вызывает у нас праведное негодование, а на распродаже вещи, выглядящие ненадлежащим образом, почему-то раздражают не так сильно? Все дело в том, что во втором случае эти нюансы обычно списываются в счет более выгодной цены. Точно так же терпимо мы относимся к тому, что одежда мятая и зачастую даже сложно составить реальное впечатление о том, как она сидит. Чтобы понять, почему производителю выгодно оставлять вещи в таком непрезентабельном виде, просто вспомните о том, что в течение 14 дней вы можете вернуть в магазин любую обновку, но только при одном условии: если она не была в носке и сохранила все ярлычки. Не покупайте вещи, составить представление о которых можно лишь после стирки!

Возрастающая прелесть новой коллекции

фото: Getty Images/Photodisc

Представим, что, несмотря на все мои увещевания, вы все еще находитесь в магазине, где идет распродажа. Желание вас надуть кажется очевидным, скидки уже не так радуют… Куда в этот момент падает взор? Разумеется, на аккуратно развешанную, разложенную и отпаренную новую коллекцию. Вы, конечно, уже забыли мои слова про параметр «цена/качество», потому что руки сами тянутся туда, где и цвет, и блеск, и «все размеры в наличии». Поздравляю: вы стали жертвой еще одного психологического приема, который позволяет существенно повышать продажи новой коллекции в момент, когда сейл прошлой накаляется до предела… В работу тут вновь вступает принцип «розы», которая обнаруживается на фоне неаппетитных гардеробных куч. Схватили то, что пусть дороже, зато отлично выглядит? Ваши следующие действия: идите домой и в течение трех дней примеряйте обновку на трезвую голову. Чувствуете, что поступок был спонтанным? Смело возвращайте. Производители могут использовать массу уловок, но за нами всегда право последнего слова!

Читайте также:

Поделитесь с друзьями: